Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

Начальная школа

 

     В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Управления образования, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

      Учебный план школы, в том числе и в начальных классах составляется на основании Базисного учебного плана 2004 года и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.
     Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы- обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Начальная школа ставит перед собой следующие задачи:

- качественное обновление организационных форм, технологий и методической поддержки образовательного процесса, устранение перегрузки содержания образования, оптимизации учебной нагрузки, развитие деятельностных подходов (компетентностного, культурологического, рефлексивно-творческого);
- использование здоровьесберегающих технологий;
- повышение эффективности и усиление активно - деятельностных форм организации учебного процесса, значительное увеличение объёма двигательной нагрузки (групповая, интрактивная работа и др.)
- обеспечение базового уровня в соответствии со стандартом образования; подготовка и переход  к ФГОС второго поколения;
- формирование коммуникативных умений через проектную деятельность,
- диагностика и мониторинг образовательного процесса в начальной школе.

       Эти задачи решает педагогический коллектив учителей начальной школы.

      В начальной школе работает 14 классов по программе (1-4). В школе успешно осуществляется работа с учащимися по трем системам: традиционной федеральной, развивающим программам «Система Занкова».  Чтобы повысить интерес к учению, творческую и познавательную активность в 2010-2011 учебном году был введён ещё один УМК «Перспективная начальная школа», что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.
Также в школе есть классы 7 вида.

      Начальная школа работает в режиме полного дня, что даёт возможность   развития творческого потенциала учащихся, удовлетворения потребностей в культурном и нравственном развитии.  Группы продлённого дня оказывают существенную помощь в процессе воспитания и обучения.
     Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности - систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом  и окружающими людьми. С целью методического обеспечения учителей в ходе знакомства с новыми стандартами в начальной школе разработана программа по подготовке педагогов к внедрению стандартов в начальной школе. В рамках этой программы была проведена большая работа по формированию мотивационной готовности учителя начальной школы к педагогической деятельности в новых условиях, по развитию теоретических представлений 1 ступени о сущности, назначении роли и функции ФГОС начального образования по подготовке учителей начальной школы к осуществлению выбора технологий, методов и приёмов педагогической деятельности, направленных на формирование у учащихся новых образовательных компетенций. В школе разработана ООПНШ. В 2011-2012 учебном году учителя Чулкина О.П. и ПеревозчиковаЕ.Н. работают в 1х классах по новым рабочим программам, составленными в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.

        Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего  обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Коллектив начальной школы обеспечивает доступность образования при различных стартовых возможностях учащихся, используя разные учебно-методические комплексы.
Эти задачи решает коллектив учителей начальных классов в составе 11 педагогов и учителей-предметников: иностранного языка, музыки, физической культуры, изо, а также психологии, логопеда, дефектологии, ритмики, педагога дополнительного образования.

1 учитель высшей категории - Перевозчикова Е.Н.
8 учителей имеют 1 категорию: Бакулева О.В. , Иванова Л.В., Чулкина О.П., Вахрушева М.Г. Красноперова   М.Н., Танаева Е.А, Скребневская, Е.А..Горбунова И.А.

       Все работающие в начальной школе учителя имеют специальное педагогическое образование и  своевременно повышают свой профессиональный уровень, прошли курсовую подготовку по информационным технологиям.
     Анализируя деятельность педагогов начального звена по использованию информационных компьютерных технологий в образовательном процессе, следует отметить, что 80% педагогов прошли курсы ИКТ – компетентности и успешно используют полученные

Начальная школа