Skip to Menu Skip to Content Skip to Footer

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе по предмету (курсу)
начального общего образования

I. Общие положения:
  1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ст.32, п.2.7., Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, утвержденным приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373, Уставом МБОУ СОШ № 50, регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
  1.2. Рабочая программа по предмету (курсу) - нормативно-правовой документ школы, обязательный для выполнения в полном объёме, предназначенный для реализации Федеральных государственных стандартов 2009 года по конкретному предмету (курсу) учебного плана МБОУ СОШ № 50, составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.

II. Технология разработки и структура рабочей программы:
   2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом допобразования по определенному учебному предмету или курсу внеурочной деятельности на год обучения.
  2.2. Рабочая программа по предмету (курсу) разрабатывается учителем на основе Федерального государственного стандарта, Примерных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, с учетом Учебного плана МБОУ СОШ №50 и настоящего Положения.
  2.3. Рабочая программа по предмету имеет следующую структуру:

- титульный лист;
- пояснительную записку;
- общую характеристику учебного предмета;
- описание места учебного предмета в учебном плане ОУ;
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
- личностные, предметные, метапредметные результаты освоения учебного предмета с указанием на сформированность УУД;
- содержание рабочей программы с указанием всех тем курса;
- поурочное тематическое планирование с определением всех видов учебной деятельности обучающихся;
- диагностический инструментарий;
- учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение программы.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

всего

теорет

практ

контр.

1.
2.
3.
4.
5.

Границы страны Литературы.
Долина рассказов: тайна за тайной.
Сады поэзии: из чего растут стихи.
Сказочные дорожки: твой путеводитель.
Открытия в литературе и фантазии в науке.

10
7
8
7
8

9
6
6
7
8

1

2

 

 

Итого:

40

37

3

 

Поурочное тематическое планирование

№ уч. нед. Последовательность уроков в теме Предметные результаты Основные виды деятельности учащихся Контроль

Раздел 1. Название раздела
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) к изучаемому разделу
Личностные универсальные учебные действия
Регулятивные
универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия
Планируемые предметные результаты

№ уч. нед. Последовательность уроков в теме Предметные результаты Основные виды деятельности учащихся Контроль
1. 1.1.


1. 2.2.


Раздел 2. Название раздела
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) к изучаемому разделу
Личностные универсальные учебные действия
Регулятивные
универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия
Планируемые предметные результаты

№ уч. нед. Последовательность уроков в теме Предметные результаты Основные виды деятельности учащихся Контроль
2. 3.1


2. 4.2


2.3.1. Титульный лист содержит:

- название образовательного учреждения;
- гриф рассмотрения и утверждения программы;
- название образовательного предмета (курса), для изучения которого написана программа;
- указание класса для которого составлена программа;
- на какой период разработана рабочая программа (учебный год обучения) фамилию, имя и отчество разработчика программы;
- название города, в котором подготовлена программа;
- год составления программы.

2.3.2. Пояснительная записка.

Пояснительная записка начинается с объяснения того, на чем основана составленная рабочая программа образовательного предмета (курса): указывается точное название типовой учебной программы по предмету, отмечается также соответствие федеральному стандарту образования (по ступеням обучения) и базисному учебному плану МБОУ СОШ № 50.
Далее следуют:

- основа содержания обучения данному предмету, краткая характеристика сущности данного предмета, его функции, специфика и значение для решения целей и задач образования;
- ели и задачи преподавания учебного предмета в данном классе;
- общая характеристика учебного предмета (какие содержательные линии изучаются и на каком уровне – введение, продолжение изучения или дальнейшее её развитие);
- место предмета в учебном плане школы (указать количество годовых и недельных часов, а также уровень обучения – базовый, углубленный, профильный);

Общая характеристика процесса изучения предмета (курса):

- методы, формы и средства обучения;
- формы текущего и итогового контроля;
- логические связи данной дисциплины с остальными дисциплинами (разделами дисциплины), т.е. межпредметные и внутри-предметные связи;
- УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе и соответствие его федеральному перечню учебников, утвержденному на каждый учебный год;

2.3.3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета: включает описание ценностных установок, воспитание которых возможно осуществлять в рамках конкретного предмета.

2.3.4. Раздел «Содержание учебной дисциплины». При описании содержания тем рабочей программы устанавливается следующая последовательность изложения: название темы (раздела); содержание учебной темы (раздела); необходимое количество часов для изучения темы (раздела).

2.3.5. Учебно-тематическое планирование и поурочное планирование дополняют и уточняют раздел «Основное содержание». Содержат перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме имеет следующую структуру:(см.таблицу в п.2.3)

2.3.6. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения. Это установленные стандартом результаты освоения обязательного минимума федерального государственного стандарта образования:

- планируемые предметные результаты обучения на конец учебного года;
- планируемые метапредметные результаты обучения на конец учебного года;
- планируемые личностные результаты обучения на конец учебного года.

2.3.7. Обязательный минимум диагностического инструментария (контрольные работы, зачёты, диктанты, сочинения, тесты и др.), а также творческих, проектных, исследовательских, практических, лабораторных и др. работ. Структура данного раздела составляется учителем-предметником.

2.3.8. Критерии и нормы оценки УУД обучающихся. В данный раздел должны быть включены критерии и нормы оценки метапредметных и предметных результатов обучения по всем видам контроля: устные ответы, контрольные, самостоятельные, лабораторные, графические и практические работы; сочинения и изложения; контрольное списывание; диктанты; тестовые задания; зачеты; выразительное чтение текста наизусть.

2.3.9. В разделе «Учебно-методическое, информационное и материально-техническое, обеспечение программы» указываются: УМК по программе, список методической литературы; Перечень интернет ресурсов. Перечень оборудования, компакт-дисков, видеокассет, аудиокассет.

III. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы:
3.1. Рабочая программа утверждается в начале учебного года приказом директора образовательного учреждения (ставятся № приказа, дата, подпись и заверяется печатью образовательного учреждения) на текущий учебный год.

3.2. Перед утверждением рабочей программы проводятся следующие процедуры: - проведение экспертизы экспертными группами, создаваемые при ШМО учителей предметников, утверждение педсоветом ОУ и введено в действие приказом директора школы на начало учебного года; - рассмотрение и обсуждение экспертизы рабочих программ на методическом совете школы и с вынесением решения «рекомендовать к утверждению…»(указывается дата, номер протокола заседания методического совета).

3.3. С учетом последних изменений в законодательстве, новых нормативных актах и документах в рабочие программы могут быть внесены изменения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года принимаются и утверждаются на методическом совете ОУ. Тексты дополнений и изменений на отдельных листах вкладываются в рабочую программу.

3.4. Рабочая программа НОО разрабатывается на год обучения.

IV. Контроль за реализацией рабочих программ
4.1. Заместитель директора по УВР осуществляет контроль за:

а) экспертизой и утверждением рабочих программ по предметам (курсам), внесением дополнений в рабочую программу;
б) хранением копий программ, их экспертиз, выписок из протоколов заседаний методических объединений, решений методического совета;
в) осуществляет систематический контроль выполнения рабочих программ, их практической части, через карту прохождения рабочей программы, утвержденную методическим советом;
г) осуществляет систематическую проверку (один раз в четверть) календарно-тематического планирования учителей, его корректировки, соответствия записей в классном журнале о пройденном материале и темам календарно-тематического планирования с регистрацией результатов проверки в справке;
д) итоги прохождения рабочих программ подводятся на педагогических советах, заседаниях методических объединений и отражаются в протоколах.

4.2 Администрация ОУ осуществляет контроль уровня учебных достижений обучающихся по рабочим программам, анализируя статистические данные о результатах реализации программ учителем в аналитических справках по реализации программ.

V. Компетенция и ответственность ОУ
5.1. К компетенции ОУ относятся:

- разработка и утверждение рабочих программ по предметам (курсам);
- использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением ИКТ;
- осуществление текущего и итогового контроля успеваемости, в соответствии с федеральными нормами, Уставом школы;
-отчетность о выполнении обучающимися теоретической и практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 50 на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

5.2. ОУ несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- за реализацию не в полном объеме рабочих программ согласно учебному плану и графику учебного процесса.

Введено в действие приказом директора МБОУ СОШ №50 от 29.08.2012г . № 93

Положение